Ранним утром субботы на станции Лосиноостровская было полно народу. Люди разъезжались по дачам, и каждому, каждому нужен был билет. Такие уж честные все попались. Обычно как-то пролезали на платформу, прыгали через турникеты, а вот сегодня… И работали, как назло, только две кассы. Правда, на первой уже два часа висела табличка «Перерыв на завтрак. Скоро приду». А в окошке второй сидела Злая Кассирша.
Вообще-то, Злая Кассирша была совсем не злая. Её просто так прозвали. Дело в том, что на работе ей был писан лишь один закон – Инструкция. Все, что выходило за рамки Инструкции, тотчас же подвергалось нещадной ругани. А кто в наше время соблюдает правила? Нет бы сказать чётко – дайте, мол, билет до такой-то станции, сразу дать деньги, тут же получить билет и сдачу? Какие-то ещё вопросы задают, шутки шутят… Шуток и разных фантазий Кассирша не любила.
От окошка отошёл мужчина в старом порыжевшем пальто. (- Извините, а когда будет поезд до Н.? – Молодой человек, за вами есть рас-пи-са-ние! У него и спрашивайте! Ходят тут, работать не дают!) За ним в очереди стояла белокурая девочка с красным рюкзачком за плечами. Кассирша нахмурилась. Вот от таких девочек (и мальчиков) она чаще всего и слышала шутки и фантазии. Девочка подошла к окошку, встала на мыски, держась руками за подоконник, и сказала:
- Дайте, пожалуйста, билет до Волшебной страны!
Злая Кассирша поняла, что хмурилась не зря. Просьба-то была по Инструкции, но всё же…
- Дожили! – запричитала она очень громко, чтобы слышали и другие. – Довели страну! Вот в наше время… Девочка, я в твоем возрасте глупостей не говорила! Ты что, читать не умеешь?
- Умею, а что? – наивно спросила девочка.
- А то, что билеты до Волшебной страны продаются только! на первой! кассе! Вон же объявление висит!
- Но ведь там перерыв на завтрак… Вот я и подумала…
- Подумала она! Индюк тоже думал, да в суп попал! Тебе срочно надо?
- Ага, - девочка сразу погрустнела. – Знаете, там сегодня король устраивает бал…
- Да знаю, знаю! – перебила её Кассирша. – Ты вот что… Как ехать-то, помнишь?
- Помню. Станция Петровка, от платформы прямо, потом направо, через лес, а там будет…
- Ладно, ладно, не болтай много, время – деньги! Значит так. Сейчас садишься на автобус, доезжаешь до следующей платформы. Там касс нет вообще. Доберёшься до Петровки, купишь билет на выход. Контролёров я предупрежу. Следующий!
- Спасибо, - тихо сказала белокурая девочка, но Злая Кассирша её уже не слушала. Она продавала какой-то фифе билет до Мытищ и потихоньку злилась.
Сегодня её рабочий день заканчивался в девять вечера. Она не успевала на бал.