Приятно вас здесь застать. В нашем Театре Миров передаются истории Вселенной. Сегодня хотелось бы Вам представить одну легенду. Настолько старую, что все о ней забыли. Вашему покорному слуге ее рассказала одна девочка, когда-то очень давно.Изволите ли вы ее послушать? Дамы и Господа, легенда о жестоких Богах и глупых Влюбленных начинается! Пожалуйста, поднимите занавес...
На веранде в тихой деревеньке сидела Пожилая Дама. Она сидела в своей скрипучей, но удобной качалке. На коленях лежала потрепанная книга с уже пожелтевшими и затертыми страницами. Дама не могла с ней расстаться ни на мгновение. Книга все так же пахла ванилью, чернилами и счастьем. Глаза Дамы уже не могли видеть так же хорошо, как раньше. Руки все в морщинах временами тряслись. В волосах появилась серебряная паутина...
На ней была шаль. Красивая теплая шаль. Она была черного цвета с бутонами алого, синего и желтого цветов. Теплый плед согревал немощные ноги, на которых даже стоять было сложно.
На горизонте красивейший закат. Он был непривычного красно-персикового цвета, что не обжигал и не прощался. Он говорил: "Я скоро вернусь!"
Пожилая Дама сидела и улыбалась, греясь в лучах этого солнца.
Из дома вышел мальчишка. Весь в садинах и синяках. Мальчик дулся и обижался на весь свет. Никто к нему не прислушивается, никто его не слышит. Папа если злой, тут же бьет. Мама в слезах из-за его грубых слов. А по-другому он не мог. В школе все считают его бунтарем и невежей. Обидно...
- Что-то стряслось? - спросила Пожилая Дама.
- А это ты бабушка? Тебе бы колокольчик, как у коров. Не то до инфартка доведешь, - и вот опять.
Мальчишка понуро опустил голову. Руки спрятаны в карманах шорт. Спина напряжена. Он еле сдерживался, чтоб не заплакать.
- Красивое солнце? - вновь задала вопрос Дама, - Увы, я не могу его сейчас увидеть полностью. Скажешь мне, красиво ли оно?
- Да что ты пристала, старая кошелка? - сорвался мальчик, - Обычное, слышишь, обычное солнце! Такое же, как вчера, позавчера, и неделю назад, и год...
- Красивое же? - его слова ее ничуть не задели. Ведь это была правда, а отрицать очевидные вещи немного по-детски.
- Отстань от меня. Такое же, как и всегда, - бурчал он себе под нос, спускаясь по лесенке.
- А ты слышал легенду? - ласково спросила Пожилая Дама, перелистывая страницу.
- Какую? - немного заинтересованно спросил мальчик, успев немного "остыть".
- Про одного глупого человека, который окрасил Солнце, - с улыбкой ответила Дама, поворачиваясь к мальчонке.
- Никогда про нее не слышал и слышать не хочу! - высокомерно отозвался он, тут же пожалев о своих словах.
Дама молчала. Дрожащей рукой она поглаживала обложку книги. Кресло со скрипом качалось, и веранда немного пахла древесиной. Мальчик попинал камешек, оглянулся по сторонам и с тяжелым вздохом подошел к ней. Так же молча сел на пол рядом, глядя куда-то вдаль.
- Расскажешь или обиделась? - тихо спросил он.
- Ты еще молод. Но твои слова были довольно грубыми, - немного строго сказала Пожилая Дама, - Твой дед был таким же.
- Прости...
- Так вот, - положив руку ему на голову начала она.
- Раньше этот мир выглядел совсем иначе. Люди были не так эгоистичны, Боги и Духи время от времен могли свободно спускаться с Небес и ходить по земле. А Солнце! Каким было Солнце! Солнце всегда было ярко светило красивым желтым цветом. Никто не видел, чтобы оно хоть как-то изменяло свой цвет.
Но все меняется. То же произошло и с Солнцем, точнее с Богом.
Ему наскучило все время ходить по земле и присматривать за людьми. Однажды он спустился с Небосклона, дабы ощутить на себе то, что другие его собратья зовут Верой. Но вопреки его ожиданиям, никто даже не взглянул на него. В деревеньке, куда он спустился, все суетились и нервничали. Позже он понял причину. У приемной дочери Жреца были роды. Именно в том момент он встретил ее, деву благословляющую жизнь малыша. Духа Жизни, одну из подчиненных Богине Жизни. Так они и встретились, Бог яркого незаменимого Солнца и Дух короткой незабываемой Жизни.
День становился все короче, свет - все холоднее и бледнее. Бог Солнца мог думать лишь о том, как вновь повстречает ее, не мог дождаться того мига, как обнимет ее. Он стал жить лишь для этого. Каждый раз, как они встречались, она смущалась, а вокруг распускались алые розы, под стать румянцу на ее щеках. И сияла она как-то иначе, когда была рядом с ним. Но счастье не бывает долгим.
Боги и Духи были злы. "Солнце лишь одно, как и Бог!" "Почему какой-то там мелкий дух смог заполучить все внимание Владыки?" "Она не достойна его!" Все они могли думать лишь об одном. Придя к Богине Жизни, они заставили ее родить новое Солнце. Против своей воли, она, спустя какое-то время, даровала жизнь этому маленькому лучику света. "Малыш еще слаб! Ему нужно больше времени, чтобы окрепнуть! Не забирайте его!" Она молила Богов дать времени еще немного, но они ее не слушали. "Владыка и так уже обезумел этой девкой! Одной из твоих духов, между прочим." Она так и не смогла вымолвить ни словечка.
Бога Солнца схватили и заковали в цепи глубоко в океанских водах. На лбу, в знак свержения и никчемности, поставили клеймо "viles", означающее ничтожный. На престол и Небосклон взошел новый, слабый и юный Бог. День за днем в тело viles вонзали все новые и новые иглы. Его тело терзали и мучили. Кровь застилала ему глаза и оседала на нем, постепенно окрашивая в алый цвет. Все это время он молился лишь об одном: "Пусть она будет жива! Пусть она выживет!" Какая ирония. Он должен был молиться Богам, которые свергли его и заточили в темницу.
Спустя какое-то время, Боги все же смогли поймать Духа Жизни. Все это время она скрывалась у своей Богини. Новый Бог Солнца с каждым рассветом и закатом становился все бледнее и бледнее. Боги подвели ее к темнице, прямо к viles. Он был весь изранен и алый от крови. Дух плакала, кричала, молила Богов его отпустить. Клялась, что отдаст все, что от неё потребуют.
Услышав ее голос, он поднял свой взор. Она стояла на коленях со слезами на глазах. Почувствовав взгляд пленника, Бог улыбнулся. Это был первый и последний раз, когда Боги могли так улыбаться. "Если ты говоришь, что можешь отдать все, тогда, пожалуй Мы заберем твое сердце!" - сказал он с блеском в глазах. Остальные Боги и Духи хохотали, хлопали и поздравляли. А в это время, Первой сверхновой сгорел молодой Бог Солнца.
В тот же самый момент viles, в порыве гнева и отчаяния разрушил клетку, уничтожил цепи и ворвался на Небосклон. Он поднимался из океана настолько ослепительно алым, что Боги и люди испугались. А viles всё поднимался выше и выше, вновь и вновь всплывали воспоминания. Ее протянутая рука... Ее слезы в глазах и безграничная любовь... Ее тихий-тихий голосок, говорящий "прости"...
Бог Солнца Viles был в гневе. Бог Солнца Viles был в печали. Он вновь начал ходить по земле. Он уничтожал всех Богов и духов, которых мог заметить. Единственная, кого он не тронул - Богиня Жизни, но и она не захотела быть больше богом. Она потеряла сына, потеряла одну из своих горячо любимых дочерей. Ей было больше не за чем жить. Она стала спутницей Viles. Она была той, кто направлял души умерших. "В жизни прошлой нет ничего хорошего. Поэтому я хочу надеяться, что удача будет сопутствовать в следующей," - сказала она.
Из-за Бога Солнца Viles другие Боги и Духи стали прятаться. Он стали ступать на землю лишь с приходом сумерек, когда Алый Бог Солнца Viles уходил за горизонт. Никто не хотел быть убитым. Это их и сгубило. Они потеряли свою божественность и стали обычными чудовищами, монстрами... Даже сейчас Viles скитается по земле в поисках переродившейся Духа Жизни.
Почему? Потому что Духи просто так не исчезают...
Голос Пожилой Дамы стих. Она немного охрипла и устала. Все это время мальчик зачарованно слушал ее. Впервые он услышал такую историю.
- С тех самых пор солнце и окрашивается в алый, - с улыбкой сказла Пожилая Дама.
- Бабушка? - позвал мальчонка.
- Я слушаю, - отложив книгу, проговорила она.
- А он ее найдет? - с надеждой спросил он, оборачиваясь, чтобы лучше разглядеть светило.
- Не знаю. Последние тысячи лет, никак не мог найти... Хотя я и не пряталась.
Этот вечер скрашивал лишь скрип качалки и запах полевых цветов...