Интерактивный литературный клуб "Начало"


Vox audita perit, littera scripta manet - Рукописи не горят.

120 секунд

Наша проза.

120 секунд

Сообщение Лица » 24 мар 2014, 19:45

Ребят, внимание... ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Наркотики, бред, некоторые персонажи, которых сложно представить, так как данная вещичка всего лишь отрывок, детишкам до 15-16 лучше воздержаться от чтения.
Спасибо.


Две минуты сказочного и утопического. Две минуты маленькой девочки, яркого разноцветного цвета. Слышу музыку... Словно датский симфонический оркестр выстроился вокруг и заиграл лето Вивальди. С нарушением ритма: они спешат уложить композицию в отведенные им две минуты. Перед глазами плывет циферблат винтажных карманных часов. Персиковая нега, почему-то именно персиковая, расползается перед глазами, в нос ударила соль, дыхание схватывает, как схватывают паузы скрипки. Лестничный пролет крутится, ноги уже не ощущаются, тело несет ветер... Все по-импрессионистки расплывчато, главенствующий цвет исчезает, краски смешиваются, своею монотонностью создавая оттенки, размывая границы. Поток, пульсация в теле от боли и величия на литавры, кульминация приближается.
- Время кончилось, - ветер затих. Сто двадцать секунд - такого действие кокаина.
***

Легкие спирает, я бегу, а за мной тянутся расчерченные лица, массивные руки, осколки фресок, намереваясь захватить. Они повсюду, в каждом гребанном доме этого гнилого города, они наступают и несут с собой клич, свою силу толпы. Они что-то кричат, но вслушиваться в них невозможно, все заглушают скрипки. Инструмент в агонии разрывает слух, закрываю уши, но это нечто идет не извне. Массивная рука пролетает мимо, разражаясь воплем, здания цвета лондонского тумана Моне графитной основой пробирается все ближе, сужая пространство. Ритм учащается - учащается и строительство. Каркасы серых линий срастаются с небом, образуя потолок, стены грозятся обвалом. Вдалеке показывается знакомая дверь - ну наконец-то, хоть что-то!
Голову пронзает резкая боль, распространяющаяся пульсацией по вискам. Недалеко от меня валяется каменная ступня, высеченная четырехугольниками. Останавливаться больше невозможно.
Последний рывок - я за дверью. Осторожно прислушиваюсь на случай дальнейшего преследования, но все тихо. Вздохнув, оборачиваюсь: на меня недовольно смотрят жабьи глаза Йохансона. Стараюсь изобразить подобие виноватой улыбкой, как снаружи происходит обвал. Скрип трескающихся каркасов, грохот падающего камня, визжание и гортанные надрывы.
- Энни, с тобой все в порядке? - лицо Джо вытянуто, глаза внимательно изучают, а руки упираются в плечи. Не могу понять выдала ли я себя сама или это снова играют его деревенские рефлексы. Несколько неприятно. Но куда лучше, чем секунды назад.
- Да... Просто забегалась, шла сюда из национально галереи. Выставка Филонова. Извини за опоздание, - бросаю в качестве оправдания и направляюсь к кассе. Все-таки я плохо ценю его, обманывая, но это необходимо. Лишь бы он подольше оставался переросшим ребенком.
- Может, тебя сегодня сменить?
- Все нормально, я справлюсь. Тебе лучше сейчас пойти и решить проблему своих жабьих глаз, - оттачиваю ровно, а он не верит мне, зрачками вырезая из пространства. Вот только эта Энни ничего не могла ему сказать, прикрывшись своим дежурным лицом, надо было ловить раньше. И парень это прекрасно понимал.
- Хорошо... Удачи, - Джо вышел, и дверь хлопнула. Обида, но он о ней быстро забудет.
Спокойствие пришло. Боль в голове не унималась, однако все было статично.
Пока откуда-то не зазвучало сломанное пианино.
Оно наигрывало однотипную мелодию, напоминающую обреченный топот. Не прерываясь, она исходила откуда-то снизу, отчего проверить склад на предмет подшучивающего Арто было не лишним. Это точно было что-то из его репертуара, он частенько использовал такие мелодии в качестве основы.
Все бы ничего, но там никого не было.
- Ребят, харе разыгрывать! - но мелодия не прекращалась, все больше усиливаясь. Проникала внутрь, отбивая ритм синхронно с желудочками, делая действия механическими, а поступь каменной. Вернутся назад и усесться далось с большим усилием.
Графический каркас начинает нарастать. Медленно существо извне проникает сюда. Я уже вижу ступни у двери, слышу гортанные надрывы...
Вдалеке завыло. Что-то вне биологической природы, протяжно и гулко. Мелодия затихла. Она уже была не нужна. Меня врастили в этот авангардский идеал, и теперь оставили ждать только одного. Лапы оторвали его от исходного места.
Оно приближается. Вой все ближе, слышнее, лапы все тише... Тише?!
Вой исчез. Геометризм мира остался. Его нарушала лишь моя тень.
Один на один. Мы молчим, но чем больше на я на нее смотрела, тем сильнее она меня утягивала. Порываюсь сбежать, но что можно было сделать против собственной тени?
Дверь раскрылась, оставив лишь черного двойника. Внутрь зашла женщина. Посетителем оказалась Кросс, пришедшая так некстати.
- Здравствуй,- она продолжила свой путь ко мне, а позади нее выросло огромное лицо. Я криво улыбнулась ему. Еще ни разу мои руки так не дрожали.
- Ну привет, - говорю серо и насколько можно черство. Как обычно, которое сейчас дается так тяжело. Но Соня не замечает это, хотя гигантская мозаичная голова вопит ей истину прямо в уши. Улыбаюсь бесполезности ее стараний - люди никогда не услышат то, что они не хотят слышать. Ей не хочется потерять надувную лодку в пучине ее бесконечных слез, ей нужен тот, кто будет хранить секрет сильной женщины-криминалиста. И человек с периферии на эту роль идеально подходит.
- Сегодня было довольно ветрено, ты не находишь?
- Да, еле дошла сюда, - на смену фортепьяно приходит фагот, поддевая устающие от танцев нервы. Я начинаю корчиться, чем все больше настораживаю Кросс. Обычно она сразу начинает говорить, но теперь хранит молчание, дразнит с начисто выбеленным лицом. Существо сзади ехидно смеется, наигрывая на фаготе все с большим ритмом. Он все нарастает и нарастает...
- Смотри мне в глаза.
Веки резко раскрываются, я теряюсь в пространстве, а полки с пластиковыми и картонными квадратами превращаются в полупрозрачные плоскости. Они врезаются в меня, с трудом проникая, как гамма-лучи через тончайший слой бериллия, я вскрикиваю, падаю, а перед глазами пляшут линии абстракционизма, приправленные яркостью фовистов.
Соня поднимает мое тело и ставит на стул, упирая руки в стойку, ждет, пока я отдышусь, чтобы начать свой опрос. Ее состояние настолько статичное, что мне даже не надо поднимать на нее мутного взгляда - коп вцепился в свою добычу и не отпустит. Как жадная псина.
- У кого именно ты это достала? - строго и с напущенной заботой, словно какая-то мамашка. Нет, эта женщина даже рядом не стоит с Ингрид, она мертва изнутри, а та была самой живой в этой гнилой утопающей стране.
- Самой интересно, ведь мог и больше с меня взять, паскуда.
- Давно ты употребляешь?
- Смотря имеешь ли ты ввиду давно и часто как синонимы, потому что первое совершенно не обязано сопутствовать второму, да и у каждого человека своя оценочная система степени второго - чеширский голос проходит через уши шелком, и если меня он выравнивает и заставляет сидеть прямо, то на шее Кросс рельефно вздувается вена.
- Не уходи от ответа.
- С того момента, когда в моей жизни появился мальчик. Имя его совершенно неважно.
Она вздыхает, а я смотрю на другое лицо, чья мозаика все больше и больше измельчается, переходя в белые полукруглые переменные начала двадцатого века. Словно газ, они разносятся по комнате, чем заканчивается музыкальная какофония. Полотна Филонова медленно начинают ускользать, уступая место размытости импрессионистов.
- Ты понимаешь, что ты с собой делаешь?
- Понимаю.
- Ты убиваешь себя, заменяешь яркость реального мира этим низкосортным полуфабрикатом, губишь жизнь тех многих людей, которые с тобой пересекаются..., - и все в похожем духе выдавал голос-наставник с театрально точной дрожью. Соня в своих словах не открывает ничего нового для меня, а продолжая играть в порядочного гражданина и человека лишь больше дразнит мои виски.
- Твои родители одобрили бы это?
Я останавливаю свой взгляд на ней, чтобы разразиться лошадиным ржанием. Через несколько минут, когда челюсть возвещает о себе болью, останавливаюсь, и по лицу разносится жгучий перец.
- У меня их уже нет. Хотя какая тебе разница? Что ты вообще знаешь обо мне, чтобы читать мне нотации?
Кросс прикусывает язык - типичная уловка для
некоммуникативных объектов, в которую она красиво угодила. Она трогает свою щеку, забирает сумку и уходит прочь.
В подсобке снова звучит сломанное пианино. Один и тот же ритм, только разлетевшееся формула под нее постанывает. Я закрываю никому не нужный магазин. Выхожу наружу и смотрю на поломанные плоскости, бывшими когда-то мозаиками. Становится все холоднее, тело подергивает.
На улицах Эдинбурга разливается речная вода, чьи взлетевшие капли дробятся летучими пулями. Бензин отливает радугой.
Ноги снова на белой линии периферии.
Аватара пользователя
Лица
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 20:35

Re: 120 секунд

Сообщение Кот Белый » 24 мар 2014, 22:28

Хочется всё же думать, что у автора богатейшая фантазия, а не пагубный опыт.... Страшная штука. Ничего в жизни нет, кроме этого прекрасного ужаса видений. Кошмар...
Живи так, чтобы рядом с тобой было светло
Аватара пользователя
Кот Белый
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:12
Блог: Просмотр блога (2)

Re: 120 секунд

Сообщение Лица » 24 мар 2014, 22:51

Кот Белый писал(а):Хочется всё же думать, что у автора богатейшая фантазия, а не пагубный опыт.... Страшная штука. Ничего в жизни нет, кроме этого прекрасного ужаса видений. Кошмар...

У автора фантазия с примесью начала двадцатого века в российском изобразительном искусстве) Очень люблю работы Филонова.
Я не думаю, что все будет оставлено в таком состоянии, так как персонаж, от лица которого ведется повествование, прописан, биография есть. Возможно, будет что-то побольше нежели то, что есть сейчас.
Ну я так надеюсь)
Аватара пользователя
Лица
Новичок
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 мар 2014, 20:35

Re: 120 секунд

Сообщение Кот Белый » 25 мар 2014, 19:55

Это то есть только начало? Любопытненько... Эдакий новый Бунин к нам явился с его очарованием отвратительного...
Живи так, чтобы рядом с тобой было светло
Аватара пользователя
Кот Белый
Глобальный модератор
Глобальный модератор
 
Сообщения: 4437
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 21:12
Блог: Просмотр блога (2)


Вернуться в Проза

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1