Страница 1 из 1

Гладь осеннего озера.

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 19:10
Kaролина Уэльская.
Из-за лучей солнца тиканье часов в комнате стало невыносимо громким. Где-то в Аризоне, Испании или Мексике У. поднялся с кровати в комнате в четырехэтажном доме, на третьем этаже. С балкона, увитого растениями, открывался вид на город, увитый засухой. Холодный кафель и лучи солнца стали первыми приятелями У. в этот день. Несмотря на раннее время, город жил: слышались голоса с рынка, велосипедные звонки и гул мальчишек, что заинтересовались Мадоннами художников, которые, восхитившись оригиналами произведений, сделали неплохие копии на продажу простому люду.
Люди — единственное, из-за чего город нельзя было назвать призраком.
Как и в любом городе, здесь был маленький храм, куда горожане ходили отмыть своим души или же помолиться за души других, или же помолиться о дожде, которого не было уже долгое время. Последнее время, люди все чаще шли молить Бога об этом явлении природы, но Он их не слышал. И вот, очередной раз город собрался в храм. Улицы мигом опустели и только один человек, с третьего этажа четырехэтажного дома, вышел на улицу, но пошел совсем в другую сторону, нежели толпа.
Ноябрь выдался жарким, из-за этого огромная шляпа У. создавала нелепую тень на песчаной дороге. Из-под шляпы виднелись только смуглые сухие крепко сжатые губы.
Почти каждый день он шел пешком в другой город, дабы разыскать бродячих художников с их картинами. У. безумно любил искусство, но, к сожалению, видел его лишь в картинах, сухих, как и его лицо, с изображением пустынь, каньонов или бесконечных небес, краска на которых потрескалась из-за жары. Дорога неслась вперед гремучей змеей, У. поднял глаза к небу, где солнце уже достигло своего пика. Опустив глаза, он увидел человека с мольбертом за спиной, и прокричал ему, чтобы он остановился, однако тот не обратил никакого внимания.
— Эй, постой! Я хочу купить твои картины! — У. побежал за странников, придерживая свою огромную шляпу. Художник замедлил шаг:
— У меня всего одна картина. И она не продается, — бродяга достал холст с изображением озера, чистого, как слеза, около которого толпа детей пускала камешки на его поверхность, отчего гладь озера вся была покрыта кругами и рябью.
У. внимательно смотрел на холст, пытаясь разыскать хоть кусочек пустыни, но, сам того не ожидая, спросил:
— Сколько ты бы хотел за нее получить?
— Можешь забрать ее, так уж и быть, просто так, — художник смотрел прямо в глаза У., зеленые, как единственная живая вещь в бесконечной лете желтого песка.
У. попытался протянуть мешочек с монетами, но художник лишь отмахнулся и вскоре пропал в бесконечности дороги.
— Гладь осеннего озера... — шепотом произнес У., глядя на фразу на обратной стороне холста. — Спасибо. — проговорил он, надеясь, что горячий воздух донесет эти слова до художника.
Когда У. вернулся, город снова ожил. Придя домой, У. повесил приобретенный холст среди многочисленных картин. Ночью он плохо спал. Лунный свет из окна так и лился на новую картину, подсвечивая водную гладь и улыбки игравших детей. У. готов был поклясться всеми своими пустынями, что явно видел как под лунным светом на глади картинного озера шла рябь. Он не мог оторваться от картины всю ночь, он искал подобную среди своей остальной коллекции, но натыкался лишь на камни, скалы и песок, которые теперь ранили его взгляд, словно заживающий ожог.
Под утро его разбудил гул людей. Горожане вновь отправлялись в храм. У. вскочил и выбежал на улицу, даже забыв свою шляпу. Его темные волосы раздувал горячий, появившейся из ниоткуда ветер.
— Вы снова в храм, молить Бога о дожде?
— Sí, señor, надеемся, когда-нибудь, он все же услышит нас. — не останавливаясь ответил мужчина, следовавший за толпой.
У. пошел за ними. Как только он пересек, горожане начали шептаться: "Кто этот señor?" , "Ты видел его здесь раньше?", "Это тот самый, что никогда не появляется здесь?", "А не богохульник ли он?" У. не слышал их и, наверное, впервые за всю жизнь, склонил голову в молитве. Мысли его никак не могли оторваться от той картины. И лишь один звук вывел его из транса — капли дождя. Они словно тысячи маленьких колокольчиков стучали по витражным стеклам храма. От неожиданности, в храме воцарилась тишина, благодаря чему можно было услышать отдельную падающую капельку.
Уже спустя полчаса, ливень залил пустую канаву посреди города, подарив детишкам, которые уже набирали камешки, озеро.
Теперь в доме У. красовались водопады, моря и озера, которые, увы, видел только он. Дождь капал по балконному кафелю и отражался в лучах солнца. Кап-кап. Кап-кап.

Re: Гладь осеннего озера.

СообщениеДобавлено: 06 янв 2015, 21:41
Кот Белый
Какая тонкая и прозрачная вещица. Это ведь та, осенняя, по заданию, да?

Re: Гладь осеннего озера.

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 01:04
Kaролина Уэльская.
Да, именно она. Но с поправками и совсем другим концом.

Re: Гладь осеннего озера.

СообщениеДобавлено: 07 янв 2015, 02:05
Кот Белый
Да, это я отметила. Прекрасная работа. Особенно к Рождеству вовремя. Спасибо.

Re: Гладь осеннего озера.

СообщениеДобавлено: 12 янв 2015, 17:40
Nastya ART
Живо, красочно. Мне понравилось очень)