Страница 1 из 1

Потец

СообщениеДобавлено: 30 янв 2020, 11:26
Blue star
Сегодня глянула "Потец" (здравствуйте те, кто уже давным давно ознакомился :) ) Александра Введенского (единственное его экранизированное произведение), а вообще - мультик "для взрослых" студии "Экран".

Мне вообще сие чудо попало в лапищи благодаря утреннему посту в ленте, который пугал подписчиков психоделичной лентой из СССР. В комментах "Потец" рекомендовался как самый страшный фильм детства! Я боюсь таких вот вещиц, их норм смотреть, если ты не "пропускаешь" идею через себя. А когда начинаешь думать, искать "подводное течение" (хехех, как у Чехова), то все, капец, страшно и привет бессонные ночи.

Но. Я бы трактовала это как некий заговор отца )) мол три взрослых ребенка донимают его одним единственным вопросом: что такое "потец"? А он не дает определенного ответа, но когда приходит его смерть, все выступает наружу - буквально, объяснение выступает у него на лбу. Поэтому значение слова может трактоваться только после смерти, т.е. оно связано с отцом. На Вавилоне (электорнный журнальчик такой, нет! не дневник D) вспоминают Хлеба (Хлебникова) и его словотворчество. потец=пот+отец
Мне кажется, что "детям" давно известно значение слова (они после появления надписи все равно продолжают спрашивать), они просто хотят довести отца до смерти, чтобы он сам понял, ощутил значение на самом себе.
Ведь потом появляется подушка (ага, пот+душка) и мне почему-то кажется, что смерть отца насильственная - вспомнить то, что в самом начале дети буквально висят на нем. И душа эта, потная, мерзкая, летает и не находит себе покоя (в конце няня все-таки забирает ее в рай).
Неугомонные дети явно кого-то подразумевают. И тут мне кажется, что у каждого - своя ассоциация. Мне сразу вспомнились баллады о трех сыновьях. Видно, что детям нужен исчерпывающий ответ, что они не уйдут, не успокоятся пока не услышат от отца пояснения: "Эх отец, держу жужу. Ты не должен умереть, Ты сначала клеть ответь".
Я бы сделала предположение, что отец - это такая уходящая интеллигенция, 19 век. А сыновья - новые поэты, футуристы (ну, сам Введенский, да). Они хотят услышать от него: что он сможет сказать по поводу нового выдуманного ими слова (выше писала про Хлеба, его формулу) = что предложит уходящий век новому, грандиозному?
Потец - признак близости смерти (роса утренняя) уходящего поколения. То, что подушка "знает" - говорит о том, что она "видит" свой конец, свою смерть и тот пот, что приходит с уходом.
Возможно, это люди, которые еще ценят искусство прошлого - они должны держать ответ за свой выбор, однако, они стараются уйти в тень; они начинают понимать, кто сейчас занимает лидирующее место в современности.
И тут вспоминается пароход современности:
Читающим наше Новое Первое Неожиданное.
Только мы — лицо нашего Времени. Рог времени трубит нами в словесном искусстве.
Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода Современности.
Кто не забудет своей первой любви, не узнает последней.
Кто же, доверчивый, обратит последнюю Любовь к парфюмерному блуду Бальмонта? В ней ли отражение мужественной души сегодняшнего дня? Кто же, трусливый, устрашится стащить бумажные латы с чёрного фрака воина Брюсова? Или на них зори неведомых красот?
Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми
Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Аверченко, Чёрным, Кузминым, Буниным и проч. и проч. — нужна лишь дача на реке. Такую награду даёт судьба портным.
С высоты небоскрёбов мы взираем на их ничтожество!
Далее идет похожий на лирику минувшего столетия отрывок: "И пока они пели, играла чудная, превосходная, все и вся покоряющая музыка. И
казалось, что разным чувствам есть еще место на земле. Как чудо стояли сыновья вокруг
невзрачной подушки и ждали с бессмысленной надеждой ответа на свой незавидный и
дикий, внушительный вопрос: что такое Потец? А подушка то порхала, то взвивалась
свечкою в поднебесье, то как Днепр бежала по комнате. Отец сидел над письменным как
Иван да Марья столом, а сыновья словно зонты стояли у стенки. Вот что такое Потец." - это новое авторское определение. Как мне кажется, потец здесь - признак уходящей эпохи.
Дуло возникающие в руках отца может быть угрозой сыновьям. Вот его раздуло, с ним что-то не так, а что - это интересует детей. А они поигравшись с оружием, могут ненароком себя им убить.
Но тут вмешивается нянька, появляющаяся то ли из рая, то ли из сарая. Вообще, в мультике показана икона. Внимание отца к ней приковано.
Икона есть в произведении Хлебникова, оно названо "Ночной дозор", кажется. Там матросы врываются к женщине, требуют, чтобы она им дала "пожрать", потом видят сына, убивают его, смеются, издеваются. В общем, устраивают полную вакханалию, а потом внезапно оказываются напуганы ликом и вообще горят в запертом доме.
И тут фраза: "суеверие нашло на всех".
Последняя строка: "Господи, могли бы сказать сыновья, если бы они могли. Ведь это мы уже знали заранее.".
В конце концов, детям же не было ясно, что такое потец. Они не поняли, а отец, после смерти узнал. Думаю, что и детям стало бы ясно значение после смерти. И их желание узнать сопоставимо с желанием приблизить смерть, чтобы ощутить, почувствовать.
Поэтому я думаю, что знание, которое они хотят обрести, будет им открыто, когда они доведут жизнь до абсурда и погибнут. Они же знают заранее, как говорится в конце. Они знают, что их ждет.

Как-то так ))

Re: Потец

СообщениеДобавлено: 31 янв 2020, 01:55
Кот Белый
Мощно. Захотелось посмотреть