Интерактивный литературный клуб "Начало"


Vox audita perit, littera scripta manet - Рукописи не горят.

Прежде чем я упаду Лорен Оливер

Произведения именитых авторов, на которые стоит обратить внимание.

Прежде чем я упаду Лорен Оливер

Сообщение Blue star » 16 окт 2020, 00:40

Я искала какую-нибудь литературку, чтобы отвлечься. Написала об этом В., конечно, ну просто естественно, меня обратили к классике! Ее страдальчески люблю, но сейчас стало трудно осваивать художественные тексты в оригинале, и я переметнулась на доп. материал в виде философии, статей, воспоминаний. Правильно ли так поступать? Важно иметь собственное ощущение, а не формировать его по современникам. Например, мне был подсунут Ильин с эссе по русской культуре – читала оттуда в основном этюды, во втором (многообещающем!), говорилось о Гоголе и Достоевском. Для себя отмечала: до тех пор нужно изучать в классах 19-й век, пока не придет осознание, что Гоголь вовсе не комичен, как может сложиться впечатление от «Вечеров» и т.д., а трагичен. И акцент при знакомстве с ним должен быть направлен не на сжигание своих произведений, из этого вытекающий «демонизм», а на сомнения и размышления человека, знающего о своей смертности, размышляющего о том, что будет там? В эссе было много слов о страдании, особом пути России, ее андрогинном гении и прочем, как будто взятым из учебников по литературе, русскому. В связи с тем, что я тоже все-таки к чему-то примыкаю…а именно к программе русского отделения, «специалиста» в области словесности… мне нужно изучать и то, что заложено, по мнению преподавателя, в основу … образования и то, что вне его.

Ожидаю ли я от Лорен Оливер что, познакомившись с написанным, пойму «американскую душу» или что-то в таком роде? Нет. Я ожидаю разочарование в молодежи? Возможно, стоп, сколько мне лет? 19? А автору? 26 – сообщает третья строка на обложке pocketmodern’a, там же об идее –«…каждая великая книга либо о смерти, либо о любви, я сразу написала о смерти*». Здорово, книжки про смерть, все, как мы любим.

!Спойлеры!

В основе сюжета лежит авария на шоссе – девушки едут с вечеринки, спорят, смеются, потом, внезапно – вспышка света и время будто бы зависает. Главная героиня - Саманта Эмили Кингстон просыпается и день начинается заново: она выпускница школы «Томас Джефферсон», у нее три подруги, которые ожидают получить на Дне Купидона наибольшее количество роз – своеобразных «единиц успеха», у нее большие планы на сегодняшний вечер, ведь она встретится со своим парнем Робом и между ними произойдет нечто особенное, чего они так хотят, проснувшись следующим утром она ощутит себя по-новому — думает она.

В школе Сэм и друзья соблюдают иерархию, они общаются только с теми, кто достоин их внимания, а на всех остальных, они и не смотрят, разве что, натыкаясь на них в столовой или холле могут удивленно вскинуть бровью: «что-то я не припомню твоего имени», переводимое как «ничтожная, незаметная, безымянная».

Сэм заигрывает с молодым преподом по математике, он обращает внимание на количество роз на парте – она намекает, что неплохо бы получить еще одну от него. Остальным купидоны (переодетые десятиклассницы) преподносят гораздо меньше знаков внимания, поэтому они восхищаются девчонкой. Одна даже, совсем незаметная из-за своей бледности, роняет: какая красивая роза… Она осознает, что никогда не получит ничего подобного – разве что, если только кто-то нарочно выкинет, она сможет подобрать, но, всем будет об этом известно – в «Томасе Джефферсоне» знают про друг друга все.

Девушки собираются в столовой, обсуждают произошедшее, они знают, чем здесь можно питаться, а что полная дрянь, их столик окнами выходит на стоянку, смотреть на которую намного приятнее, чем на пережёвывающих яблочное пюре младшеклассников. К ним подходит Роб – важный парень, спрашивает, получила ли его девушка (то бишь Кингстон) розу с его многозначительной запиской «Лю тя». Но, Роб не единственный, кто хочет привлечь к себе внимание Сэм – есть еще некто Кент – мальчик, рисующий карикатуры в местный журнал, он вечно слишком внимателен к ней, и это раздражает ее – «Неужели не видно, что я предпочитаю другого»? Однако он приглашает на вечеринку и там будет Роб, так что она принимает его предложение.

Вечером девушки, заранее подготовившись, едут в дом, возвышающийся белыми стенами над пустой лужайкой в лесу. Сэм думает о том, что это совсем похоже на фильм ужасов, но эту мысль развеивают смешки то ли Линдси, то ли Элоди…

В доме уже разгар вечеринки, все толпятся возле двух пивных бочонков, найденных непонятно где Кентом. Потная толпа, громкая музыка, смех. Здесь героиня теряет своих подруг из виду, зато им на смену приходит Роб, он уже сильно пьян. Что же, как пройдет их ночь? Сэм думает, что любит его так сильно, что все стерпит – и его «вернусь через пять минут» и драку утром.

Она встречается с Кентом, он рад, что она вообще пришла, ей остается только фыркнуть и продолжить делать вид, будто его не существует, в тот же момент она понимает, что ее не исправить.

Вдруг на вечеринку заявляется Психа – так прозвали сумасшедшую, по мнению Линдси, Джулиет Сиху, девушку-одиночку, все время молчащую и скрывающуюся. Героиню поражает, что эта девушка совершенно по-другому выглядит – в ней есть сила и уверенность. Джулиет говорит в лицо троим то, что она о них думает, за что получает один за другим удары и в конце концов, убирается. Толпа, в основном состоящая из учеников школы, в восторге – «вот это дерзость»!

Сэм сталкивается с ненавистным Кентом, пытается выбраться из толпы. Чуть позже девушки оказываются в Танке (так Линдси прозвала свою машину, поскольку, даже если ей навстречу будет ехать большегруз, с ней ничего не случится) и едут по трассе. Они начинают драться за айпод, вернее, за право поставить трек, смеются, ругаются и вдруг – вспышка – смерть.

Весь этот день прокручивается заново на протяжении шести дней, Сэм пытается понять, что происходит, ей кажется, что нужно что-то исправить, чтобы она проснулась в палате реанимации, как бывает в фильмах и увидела своих родных в слезах, подруг, весь мир. Но, этого не случается, по крайней мере — палаты и «возрождения». Она видит знакомые лица день за днем, но все кончается шоссе и вспышкой. Раз за разом.

В какой-то момент она решает, что примется менять детали, возьмет все под контроль – она начинает помогать другим, говорит с матерью, с которой у нее давно не было личных отношений, подбадривает сестру. Она узнает много нового, того, чего раньше не замечала. Видит, например, как ее списанная у одноклассницы контрольная грозит девушке звонком в Бостонский университет, видит, как далеко заводит флирт с Джеймсом (не помню имени). Одна и та же жизненная ситуация перестраивается под немного измененным углом. Сэм за неделю успевает порвать и восстановить отношения с разными людьми, в частности, она заводит новые контакты. Она знакомится с семьей Сихи.

Девочка-купидон, восхищенная кремовой розой Сэм, оказывается младшей сестрой Джулиет, она занимается плаваньем. Когда семейка Кингстон сидит в забегаловке, они знакомятся. Смущаются обе, слишком разные положения они занимают. Также и в день посещения дома Сихи: дом как будто бы выделяется на фоне улицы – от него веет отчаянием. Вечером ее родители смотрят телевизор, в доме почти не горит свет, отец описан грубыми чертами, назван «алкоголиком»; мать передвигается очень тихо, незаметно; Сэм видит штопанную нитями маску – это секрет Джулиет – она раньше шила одежду.

«Ты ничего про меня не знаешь» - фраза, произносимая сразу несколькими героями, говорит о том, что персонажи что-то скрывают, не договаривают. Эти пробелы заполняются сплетнями, а те, в свою очередь, становятся «лицом» человека, по ним его судят.

Но не такой Кент и Джулиет. Кент, встречая в своем доме на вечеринке ту, которую так ждал, говорит, что она не должна изменятся, чтобы быть достойным его, все и так отлично, он любит ее такой. Она же этого не принимает. Сэм ищет правды, она обращается к старым альбомам, раскрывает тайну своей лучшей подруги – некогда Линдси, которая так ненавидит Джулиет, были всегда вместе. Позже, мы узнаем, что Сиха, обманутая и униженная верила в то, что все изменится. Однако каждый день заканчивается тем, что ее надо спасать от самоубийства.

Заканчивается все, закончились и 475 страниц книжки. Что можно вынести из сказанного выше? Наверное, что нужно иногда забыть о быстротечности времени, позволить себе делать то, что давно откладывал: погулять с сестрой в старом лесу, разрешить матери нарушить поставленные еще подростком границы (естественно, чтобы ничего не скрывать и просто наслаждаться присутствием маленького счастья), в какой-то раз предпочесть вечеринке с выпивкой просмотр сериалов у друзей. Довольно просто.
Аватара пользователя
Blue star
Пользователь
Пользователь
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 15:06

Вернуться в Классика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron